В городе действует приёмная Центра защиты прав граждан, где люди могут получить помощь в защите трудовых и пенсионных, коммунальных и социальных, потребительских и других гражданских прав.
Перед сотрудниками Центра стоят две основные цели: научить граждан защищать свои права и заставить власть исполнять законы. Мы помогаем всем, кто столкнулся с произволом в ЖЭКе, на работе, в банке, магазине, школе или поликлинике.
Прием граждан проводится исключительно на безвозмездной основе — платить за консультации не нужно!
На сайте справедливо-центр.рф доступнабиблиотека инструкций, описывающих проблемы и трудности, с которыми каждый человек может столкнуться в повседневной жизни и пути их решения.
Прием осуществляет Надежда Садовская по адресу: г. Хабаровск, ул. Хабаровская, д. 2, телефон: +7(909)822-35-10
ПРОГРАММА кандидата в мэры, выдвинутого региональным отделением Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИИЯ-ПАТРИОТЫ-ЗА ПРАВДУ» в Хабаровском крае
Предлагаемая предвыборная Программа – не набор теоретических тезисов, а отражение реальных потребностей горожан, полученных в результате работы по решению проблем, отстаиванию прав жителей, предложений и пожеланий, поступивших в ходе проведенных многочисленных встреч с хабаровчанами.
Выполнение настоящей Программы с финансовой стороны возможно за счет перераспределения средств бюджета на приоритетные направления с точки зрения жизненной необходимости.
Работа мэра и в целом администрации обширна и многогранна, все её пункты в избирательной программе указать сложно, но основные и важные направления я как кандидат вижу такими:
-Осуществить подбор и расстановку кадров в администрации города и структурных подразделений по принципу профессионального соответствия, нравственности и эффективности.
-Обеспечить средствами бюджета города подготовку специалистов для покрытия нужд муниципальных предприятий.
-Перераспределить городской бюджет – от неэффективных
направлений в сторону увеличения финансирования отраслей, отвечающих за
социальные направления и благоустройство города.
Главная проблема бюджета - это его нерациональное использование, к примеру, на освещение деятельности администрации Хабаровска в СМИ выделено сто миллионов рублей, это почти столько же, сколько 2022 году на обновление специализированной техники муниципальных предприятий, которые занимаются уборкой снега и другими подобными работами.
Требуется анализ бюджета, чтобы выявить неэффективные расходы и избыточные затраты. Стоит сосредоточиться на снижении издержек в неэффективных направлениях и перераспределении этих средств в социальные и проекты благоустройства.
-Повысить эффективность деятельности городских предприятий, направленных на улучшение качества жизни и благополучия горожан.
-Обеспечение мер поддержки действующих производственных предприятий и создание условий для новых.
-Устранить бюрократические барьеры, затрудняющие деятельность предпринимателей.
Необходимо провести анализ существующих процедур и процессов, идентифицировать излишнюю бюрократию и оптимизировать её. Сократить количество документов, упростить процедуру регистрации и лицензирования, а также снижение требований к предоставлению информации всё это значительно облегчит деятельность предпринимателей.
Уже давно назрело обеспечение прозрачности в деятельности государственных органов и официальных процедур. Открытость и публикация информации о требованиях, процессах и сроках на официальных веб-сайтах и внедрение механизмов обратной связи для предпринимателей ускорит и упростит организационные процессы.
Принятие эффективных мер для борьбы с коррупцией и незаконными практиками. Разработка кодексов этики для государственных служащих, ужесточение наказаний за коррупционные преступления и создание механизмов контроля и надзора помогут снизить влияние незаконных практик на деятельность предпринимателей.
Создание реальных механизмов для сбора мнений, предложений и обратной связи от предпринимателей, а также регулярные встречи, форумы и консультативные группы могут помочь выявить проблемы и предложить конструктивные решения.
Создание единого окна. Введение единого центра или портала, где предприниматели могут получить все необходимые разрешения, лицензии и информацию. Это позволит избежать необходимости обращаться в различные органы и упростит процедуру получения разрешений.
-Увеличить финансирование на строительство, ремонт дорог, межквартальных проездов, дорог частного сектора и тротуаров, ведущих к школам, дошкольным учреждениям и другим социальным объектам.
-Обеспечить жесткий контроль за качеством строительства и ремонта дорог, за тратами из бюджета города, направляемых на содержание и ремонт улично-дорожной сети.
-Разработать городскую программу по устройству и ремонту ливневых канализаций.
-Обеспечить единый уровень благоустройства и доступной среды всех районов города.
Мусорная реформа: кто зарабатывает на ТКО?
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО) зашел на территорию Хабаровска и района им. Лазо с 1 июля 2022 года. Хабаровчане до сих пор помнят, как первые две недели после этого город утопал в зловонном мусоре.
Но еще не это оказалось самым неприятным. Получив первые квитанции за вывоз мусора, хабаровчане едва не прослезились. Выставленный региональным оператором тариф за свои услуги подскочил почти на 40 %!
Ранее в реготделение была направлена статья с результатами независимого журналистского расследования о нарушениях действующего законодательства в сфере обращения с ТКО в регионе. В исследовании были изложены факты о возможных коррупционных проявлениях в действиях представителей органов исполнительной власти субъекта, отвечающих за организацию определения регоператора, утверждения нормативов накопления ТКО, расчета тарифов в ущерб населению края и в интересах неопределенного круга лиц.
В региональное отделение партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ-ЗА ПРАВДУ в Хабаровском крае поступает огромное количество обращений горожан и организаций, возмущенных непомерно высокими тарифами по обращению с ТКО.
В ходе рассмотрения обращений выяснилось, что по результатам конкурсного отбора министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края 19.10.2021 заключено соглашение с ООО «Хабавтотранс ДВ» об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Зоне деятельности № 1, включающей в себя: г. Хабаровск» и район имени Лазо.
Согласно соглашению, стоимость услуги регионального оператора, заключенному на период 10 лет, составляет 11,5 миллиардов руб. При простом расчете можно увидеть, что исходя из стоимости услуги регионального оператора указанной в соглашении, среднее значение стоимости на один год составляет 1,1 миллиарда. руб., средний тариф составляет 5 633,19 руб./т. Однако Комитетом по Ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, вопреки утвержденному Соглашению, установлены значительно более высокие тарифы (в 2022 году 6607,69 руб. за тонну, а в 2023 году - 7126,32 руб. за тонну). В расчете указанного тарифа применяется объем финансовых потребностей необходимых для реализации производственной программы, определяемой с учетом необходимой валовой выручки.
Привлеченный региональным отделением партии в Хабаровском крае специалист, пришел к выводу о том, что при значениях необходимой валовой выручки, указанных в конкурсной документации по выбору регионального оператора, которые могут учитываться при расчете тарифа, стоимость услуги регионального оператора на весь период (10 лет) составляет 17,5 миллиардов рублей, что ПРЕВЫШАЕТ стоимость услуги, установленную в Соглашении почти на 6 миллиардов руб.
В настоящее время региональным отделением партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ-ЗА ПРАВДУ подан иск о признании недействительным конкурсного отбора на право заключения Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Хабаровского края в Зоне деятельности № 1, и признании недействительным ничтожного соглашения от 19.10.2021г.
И еще раз о «коммуналке»
Выше уже упоминалось, о «сюрпризе», который ждал хабаровчан через полгода после введения нового тарифа за вывоз ТКО. Речь идет о резком повышении всех тарифов за коммунальные услуги. Собственники жилья сегодня вынуждены практически половину зарплаты (про пенсию можно вообще промолчать) отдавать за коммунальные платежи.
Недавно в Хабаровске состоялся митинг ,организованный депутатом краевого законодательного собрания Максимом Кукушкиным и Оксаной Подкорытовой, при поддержке членов партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ-ЗА ПРАВДУ, против необоснованного повышения тарифов ЖКХ. По нашим подсчётам, на митинг вышли около 300 человек, которые поддержали наши инициативы.
Комитетом по ценам и тарифам края с 1.12.2022 утверждены новые тарифы с превышением предельно допустимых индексов в 9%. Фактически мы видим рост на 15 - 20, а в некоторых случаях даже на 27%. Правительство Хабаровского края, пользуясь несовершенством законодательства, в очередной раз запустило руки в карманы простых людей.
Теперь и без того немалая задолженность людей по ЖКХ будет возрастать. Кроме того, повысятся цены на товары и услуги, потому что производители будут закладывать в стоимость своего товара еще и увеличившиеся тарифы. Это приведет ухудшению благосостояния людей и оттоку населения с Дальнего Востока, к снижению покупательского спроса, стагнации экономики – рассказал председатель Совета реготделения СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ-ЗА ПРАВДУ Михаил Сидоров.
Участники митинга против повышения тарифов ЖКХ единогласно приняли резолюцию с требованием пересмотреть установленные тарифы ЖКХв сторону их уменьшения.
Ответ на Резолюцию митинга за снижение тарифов на ТКО, энерго и теплоснабжение и другие коммунальные услуги, получен от Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края. Нам сообщили, что делают всё, чтобы права граждан не были нарушены. Особенно важным, видимо, считают проведение разъяснительной работы среди населения. Ведь не столько важно, что платить за ресурсы ЖКХ населению становится всё труднее, «главное РАЗЪЯСНИТЬ», что все эти трудности происходят в строгом соответствии с законами.
КУДА «КАТИТСЯ» ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
Не секрет, что качественно выстроенный общественный транспорт может приносить как прямую, так и косвенную прибыль:он стимулирует экономическое развитие поселений и городов. При развитом общественном транспорте население более мобильно, больше совершает выездов за покупками, развлечениями, может выбирать работу, расположенную дальше от дома, всё это положительно сказывается и на минимизации пробок и в целом на социальном благополучии граждан.
Что же касается общественного транспорта в Хабаровске, у пассажиров возникает всё больше вопросов и претензий к работе городского транспорта всех видов. И проблем действительно хватает, например, перебои с расписанием, как в пригородных направлениях, так и внутри города. Особенно это чувствительно, когда люди стоят в ожидании транспорта на остановках, в позднее время, в непогоду или в холодный период времени года.
Порой, хамское отношение к пассажирам водителей и кондукторов вызывает одно недоумение. Неоднократно в социальных сетях появляется видео ссор, драк и недопустимое поведение со стороны сотрудников общественного транспорта. Да и само состояние и работа подвижного состава также зачастую вызывают много вопросов, начиная с неудовлетворительного отопления в холодный период и некачественного кондиционирования в период жары, заканчивая не всегда чистыми салонами в транспорте.
А собственно почему всё это происходит? Ведь был муниципальный транспорт, наряду с ним был коммерческий, они друг друга в чем-то дополняли и конкурировали, но администрация вместо того чтобы улучшать качественную составляющую общественных перевозок своими действия наглядно ухудшило ситуацию. Сегодня от муниципального транспорта остались троллейбусы и несколько линий со старыми трамваями. Про автобусы 1-го маршрута говорить не будем, так как по муниципальному маршруту всё равно ездят автобусы коммерческого перевозчика. Почему всё это произошло (происходит), кто в этом виноват, вот интересный вопрос?
Давайте посмотрим в прошлое, когда был только муниципальный транспорт. Наряду с ним начали запускать коммерческий транспорт. А мы все понимаем, что, если это что-то не прибыльно, бизнес там работать не будет. Дальше – больше, почему-то кто- то посчитал, что муниципальный транспорт крайне убыточен. В результате чего в «убыточном» секторе общественных перевозок выдавили муниципальный транспорт коммерческим.
Можно предположить, а где-то и громко утверждать, что за всем этим переделом стояло не желание улучшить инфраструктуру перевозок, а желание снять сливки в виде взяток и откатов. И пример тому дело руководителя управления транспорта администрации города Хабаровска Сергея Суковатого, которого суд признал виновным в получении взятки за лоббирование интересов одного из коммерческих перевозчиков. Кстати именно при его «руководстве», когда-то успешные муниципальные транспортные предприятия ХПАТП №1 и ХТТУ полетели в тартарары банкротства. И никто в администрации после ареста Суковатого не сделал никаких выводов, как будто, так и должно быть.
Вся эта ситуация происходила не один день и руководители знают и знали об этом. Причинами произошедшего могут быть только два фактора, либо руководство не в состоянии по своим профессиональным качествам решать подобные проблемы, либо они намеренно допустили, то, что мы все сегодня наблюдаем. Какая из двух причин хуже, это риторический вопрос.
Предприятие МУП «ГЭТ», которое пришло на смену МУП г. Хабаровска «ТТУ» ежемесячно платит конкурсному управляющему порядка миллиона рублей за аренду движимого и недвижимого имущества своего обанкротившегося «предшественника». По этим причинам предприятие не может участвовать ни в одной федеральной программе по модернизации и обновлению подвижного состава. К сожалению, предложения по улучшению качества транспортных услуг для жителей города Хабаровска, депутатов от партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ-ЗА ПРАВДУ были проигнорированы.
Здравоохранение и оптимизация понятия несовместимые
В последнее время ходят упорные слухи о том, что в Хабаровске из 15 учреждений здравоохранения соответствующее министерство решило создать 7. То есть, по сути, провести оптимизацию отрасли, объединив больницы и поликлиники. Несмотря на то что в краевом минздраве слухи никак не комментируют, они растревожили не только медперсонал, но и пациентов. Кроме того, «первые ласточки» уже полетели. Так, городскую больницу имени Матвеева на площади Ленина, больше известную как челюстно-лицевую, уже присоединили к ККБ № 1. А не так давно в штаб Захара Прилепина в Хабаровском крае за помощью обратились родственники постояльцев учреждений КГБУ "Хабаровского психоневрологического интерната" и "Черняевского дома-интерната для престарелых и инвалидов. Руководитство штаба отмечает, что родственники содержащихся в интернате, крайне недовольны, что все пациенты будут перенаправлены в КГБУ "Черняевский дом-интернат для престарелых и инвалидов", расположенный в районе имени Лазо. Постояльцев интерната руководство распределит по другим учреждениям расположенных на территории региона.
-Дело в том, что Чернявский интернат вмещает в себя 50 человек, а в Хабаровском заведении содержится 250 пациентов, - отмечают представители Штаба Захара Прилепина. - Это категорически не устраивает их родных. Все постояльцы – жители района имени Лазо и содержатся вблизи от своих семей. В случае переезда встречи будут реже, а для кого-то и вовсе невозможны.
Кроме того, такая же проблема есть и с переездом пациентов психоневрологического заведения. Как отмечают граждане, в данной ситуации правительство абсолютно не интересуется мнением раждан, и штаб Захара Прилепина в Хабаровском крае возьмет на контроль вопрос закрытия КГБУ "Хабаровского психоневрологического интерната" в рамках оптимизации:
Региональное отделение СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ-ЗА ПРАВДУ обратилось к зампреду краевого Правительства края по социальным вопросам с просьбой разъяснить целесообразность данной реорганизации.